Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Жизнедеятельность новорожденного

Жизнедеятельность новорожденногоВся жизнедеятельность новорожденного направлена исключительно на удовлетворение своих потребностей любым доступным им способом. Они подчиняются лишь своим импульсам, невзирая на ограничения. По мере отделения от значимого объекта ребенок начинает узнавать, что реальность накладывает некоторые ограничения, препятствующие удовлетворению его потребностей. Постепенно он понимает, что удовлетворение некоторых импульсов необходимо откладывать; универсальный пример этому — «туалетное поведение». Согласно классической теории Фрейда, у ребенка не развивается суперэго до тех пор, пока он не разрешит эди - пальный конфликт в возрасте 4-6 лет. Другие аналитические теории утверждают, что примитивное суперэго развивается еще в то время, когда ребенок — тоддлер. Приверженцы этой точки зрения полагают, что для успешного отделения от первичного значимого объекта ребенок интроецирует ее образ, на который он опирается, когда матери физически нет рядом. Но как только этот образ интроецируется ребенком, то есть принимается без всяких фильтров и цензуры, ребенок также усваивает все идеалы и запреты, а вместе с тем и представления о правильном поведении. Этот интроект — предшественник супер- эго, так как может «наказывать» ребенка в то время, когда значимого объекта нет рядом. Согласно модели, разработанной Фрейдом, именно идентификация ребенка с родителем своего пола в попытке разрешить эдипальный конфликт заставляет ребенка интернализовывать родительские запреты и социальные правила. Так или иначе, существует согласие всех теорий по поводу того, что к пяти годам большинство здоровых детей развивают все три структуры личности.