Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Женщина-терапевт

Женщина-терапевтЖенщина-терапевт только начинала работать с 11-летним мальчиком Томасом, который сильно сопротивлялся включению в процесс психотерапии. Сперва они пытались разговаривать, но вскоре пациент замолчал и просто сел в угол. Терапевт пыталась так структурировать сессии, чтобы снизить ситуативное побуждение к ведению беседы. Хотя поначалу Томас откликался на ее попытки, вскоре он опять отверг их. Через несколько сессий почти полной бездеятельности терапевту пришла в голову идея, осуществление которой позволяло как провести диагностику, так и просто здорово поиграть.

Поперек игровой комнаты она построила стену из мебели, чтобы отделить себя от клиента. Она проговорила его нежелание взаимодействовать с «девчонкой» и сказала, что понимает его и хочет быть абсолютно уверенной в том, что этого не произойдет. Затем она поставила мусорную корзину со своей стороны стены, но близко к тому месту, где сидел Томас. Она села в нескольких футах от корзины и начала комкать листы бумаги и швырять их в корзину. Все это время она говорила, что хотела бы добиться успеха в этой игре, но не сомневается, что Томас не верит, что ей это удастся. В течение супер - визии она сообщила, что в первые дни Томас следил за всем, что она делает, и при этом добавила: «Он смотрел на меня так, будто я сошла с ума». Сначала терапевт с каждой попытки попадала в корзину, но когда заметила, что Томас придвинулся поближе, начала время от времени промахиваться, пока один из комков не приземлился по ту сторону перегородки. Мальчик прыгнул к нему, но не сделал ни одного движения, чтобы вернуть его. Вскоре на его стороне было множество бумажных комков, и терапевт попросила его перебросить их ей, чтобы она могла продолжить игру. Необходимо помнить, что, не противореча терапевтической ситуации, игра полезна и по своей сути, и по своим последствиям. Игра поощряет детей 3-5 лет развивать вербальные и предметно-изобразительные навыки.