Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Задача терапевта

Задача терапевтаДействительно ли задача терапевта заключается в том, чтобы анализировать поведение ребенка, раскрывать проблематичные аспекты его системы подкрепления и работать над реорганизацией этой системы? Если это так, то терапевту понадобится множество контактов с людьми и системами, распределяющими для ребенка вознаграждения и наказания, и потенциально мало контактов с самим ребенком. Ребенок должен научиться вести себя в соответствии с ожиданиями тех систем, к которым он принадлежит. Наконец, является ли терапевт агентом общества, кем-то, кто учит ребенка социально приемлемым стратегиям удовлетворения своих потребностей, как утверждает Глейзер? Если это так, терапевту понадобится множество контактов с представителями мира ребенка, чтобы помочь ему развить самые реалистичные из возможных стратегий поведения. Безотносительно теоретической позиции терапевта, реальность такова, что ребенок — это индивид, включенный в многочисленные взаимосвязанные системы: семейную, школьную, юридическую, медицинскую, культурную, общесоциальную, в экосистему. Если терапевт хочет, чтобы изменения, достигаемые в ходе терапии, помогали клиентам в их повседневной жизни, то эти системы необходимо принимать во внимание на каждом этапе этого процесса.

Первые конфликты типа «система против индивида», о которых можно говорить, это конфликты, затрагивающие потребности ребенка и потребности его семьи. С прагматической точки зрения терапевт должен признать, что именно члены семьи приводят ребенка на терапию и платят за сессии. Несомненно, это не должно быть основой для принятия терапевтических решений, но немногие терапевты в состоянии вообще игнорировать этот факт. Во-вторых, терапевту нужно осознать, что его клиент должен с сессий уходить домой и жить в условиях семьи, а это означает, что ребенок должен разработать некий способ удовлетворения своих потребностей именно в своей семье.