Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Взаимодействия родителя и ребенка

Взаимодействия родителя и ребенкаДжернберг выделила четыре категории ранних отношений родителя/опекуна и ребенка: структурирование, вызов, вовлечение, воспитание и уход.

Структурирующая деятельность. Это такие модели поведения, реализуемые родителем, которые неким образом расставляют для ребенка границы, снижающие уровень его возбуждения. Структурирование учит ребенка тому, что родители надежны и предсказуемы в том, что они помогают ребенку определить и прояснить его опыт. В течение периода младенчества родитель должен постоянно структурировать мир ребенка, зачастую просто для того, чтобы обезопасить его. Например, родитель кладет ребенка спать в колыбель; перевозит его в автомобиле в специальном защищенном сиденье; купает в маленькой, неглубокой ванночке и т. д. Все эти действия представляют собой необходимое структурирование окружающей ребенка среды для предотвращения случайных травм и повреждений. По мере того как ребенок становится старше, количество и интенсивность структурирующих действий родителей уменьшаются. Когда ребенок научается ходить, родитель повышает безопасность своего дома, приделывая шпингалеты на шкафы, содержащие опасные предметы, и ставя пластиковые заглушки на электрические розетки. Кроме того, родитель сохраняет постоянную бдительность, чтобы тоддлер или дошкольник не оказались на улице без присмотра. Когда ребенок достигает дошкольного возраста, родитель следит за тем, чтобы он вовремя ложился спать, питался здоровой пищей и соблюдал повседневную личную гигиену — чистил зубы и умывался. Школьники не нуждаются в столь многочисленных защитах, как младшие дети, но все же их необходимо научить до определенной степени структурировать свою жизнь.