Галерея
7015 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Вступление ребенка на третий уровень

Вступление ребенка на третий уровеньВступление ребенка на третий уровень означает, что его развитие шло нормально, то есть что он разрешил эдипальный конфликт. Фрейд называл этот период латентным и постулировал, что именно в течение этого времени ребенок не противостоит никаким главным психосексуальным конфликтам. Возможно, ребенок на данной стадии действительно не переживает существенных изменений в сексуальных аспектах своей природы, но все равно третий уровень едва ли является периодом спокойствия, как хотел Фрейд. Как только дети готовы к сохранению информации, они развивают способность к внутренней генерации эмоций, которые ранее были невозможны. Фрейд полагал, что именно процесс разрешения эдипального конфликта приводит к развитию суперэго у ребенка. И опять же когнитивное объяснение развития совести у ребенка будет более понятным. Ясно, что к возрасту 5 лет дети начинают интернализовывать некоторые из запретов, которые накладывают на них родители. То есть ребенок сохраняет правила и ожидания, даже когда родителя физически нет рядом. Сохранение родительских правил даже в отсутствие родителя позволяет ребенку начать самостоятельно судить свое поведение и переживать эмоции, соответствующие его оценке. Таким образом, ребенок способен переживать базирующиеся на его внутренних установках чувство вины и негативную самооценку. Независимо от того, как называть этот процесс внутреннего оценивания — суперэго, совестью или просто включать его в число других развивающихся когнитивных операций, он является существенным элементом для расширения репертуара эмоционального опыта ребенка. В то время как все еще остается в силе феномен, согласно которому даже большинство детей третьего уровня для называния своих эмоций употребляют лишь ярлыки «счастье, гнев, печаль», они начинают учиться классифицировать аффект не только по вызываемым им внутренним ощущениям, но и по ситуациям, в которых это случается.