Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Вербальное общение

Вербальное общениеВ процессе разработки и осуществления большинства психологических воздействий было сделано важное предположение о том, что вербальное общение крайне значимо и поэтому должно преобладать во взаимодействиях между терапевтом и клиентом. Это отнюдь не универсальное, всеми разделяемое мнение; на самом деле представители многих культурных групп, таких, например, как американские индейцы, могут посчитать, что им сложно говорить столько, сколько хочет терапевт и что для их общества неприемлемо такое количество разговоров. Большинство терапевтов, кроме того, склонны полагать, что некоторые проявления невербального поведения всеми людьми расцениваются одинаково. В англизированных культурах контакт глаз считается знаком общей социальной адаптации человека, знаком того, что ему можно доверять, знаком уважения. Но в таких обществах, как культуры американских индейцев или азиатов, взгляд в глаза расценивается как неуважение и навязчивое вторжение. Такие различия существуют практически для всех форм языка тела. Существование языковых различий между терапевтом и ребенком может стать причиной значительных сложностей в проведении игровой терапии. Главной проблемой становится прямой перевод, когда терапевт и ребенок пытаются перевести смысл используемого вербального и телесного языка. Однако гораздо более тонкого подхода требует перевод идиоматического языка; даже опытный переводчик может не справиться с передачей действительного значения идиоматического выражения или фразы, бытующей в данной культуре.

Игровая терапия не всегда проходит гладко, если ребенок и терапевт говорят на разных языках. У обоих участников взаимодействия могут возникать проблемы с переводом значения вербального и невербального поведения. Потенциальное преимущество игровой терапии заключается в том, что действие в ней совмещается с языком, к которому могут прибегать и терапевт и ребенок для создания взаимодействий типа «покажи и расскажи» и снижения, таким образом, вероятности неточного или ошибочного понимания.