Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Улучшение способностей ребенка

Улучшение способностей ребенкаБольшинство игровых терапевтов считают улучшение способностей ребенка к самовыражению первоочередной задачей игровой терапии. Эта задача противоречит социально одобряемому в некоторых культурах поведению. Большинство культур Дальнего Востока не ценят выражения эмоций, и могут появиться значительные трудности, если проходящий терапию ребенок станет более заметным у себя дома. Во-вторых, игровые терапевты обычно благоволят сравнительно неструктурированным игровым сессиям. Даже многие англоязычные родители раздражаются и сомневаются в ценности того, что их ребенок «просто играет» на занятиях, а члены культурных групп, в которых ценится структурированность и формальность межличностных отношений, могут посчитать отсутствие структуры практически неприемлемым. Одну афроамериканскую маму совершенно смутил тот факт, что терапевт позволял ее дочери обращаться к нему просто по имени. Она посчитала, что ребенок уже имеет достаточные поведенческие трудности, а терапевт позволяет девочке подобное неуважение, поощряет ее к плохому поведению. В-третьих, игровые терапевты полагаются на то, что и родители и ребенок будут добровольно взаимодействовать с ними в течение сессий, что может создать проблему, если семья относится к культуре, которая учит, что невежливо заговаривать с авторитетными фигурами, пока они сами не обратятся к вам первыми. Пусть игровой терапевт даже и не слишком удивится, увидев такое поведение своего клиента-ребенка, он все же может проинтерпретировать его как застенчивость и даже как чрезмерный самоконтроль. Но когда родители говорят с видимой неохотой и добровольно не сообщают критически важной информации терапевту из уважения к его авторитетной фигуре, игровой терапевт с большой вероятностью проинтерпретирует это поведение как враждебное сопротивление.