Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Три шага формулирования интерпретации

Три шага формулирования интерпретацииЭриксон описывает три шага формулирования интерпретации. Во-первых, терапевт наблюдает детскую игру и обдумывает ее, что приводит его к различным «намекам на интерпретацию». Например, игра ребенка может метафорически отражать избегаемого человека, объект или мысль либо может представлять усилия ребенка по психологической переработке переживаемой или ожидаемой опасности. На втором этапе аналитик, продолжая наблюдать за действиями ребенка, может выявить динамическую структуру его внутренней либо внешней истории. И наконец, он предлагает терапевтическую интерпретацию, сообщающую в должное время результаты своих разработок ребенку. В традиционном психоанализе интерпретации являются основным инструментом терапевтического изменения, которые обычно осуществляются упорядочение и систематически. Обычно защиты интерпретируются прежде, чем драйвы, а поверхностный материал прежде, чем глубинный, бессознательный материал. Для увеличения вероятности того, что ребенок поймет и примет интерпретацию, то есть для наиболее эффективного ее использования, аналитику следует готовить своего клиента, высказывая комментарии, которые бы показывали ребенку, что его действия неоднозначны. Аналитик также должен связывать защиты с тем бессознательным материалом, против которого они поставлены. Делясь этим знанием с пациентом, терапевт помогает ему участвовать в аналитическом процессе и делает патологическую конфигурацию психических структур менее эго-синтонной. Термины эго-синтонный и эго-дистонный обозначают степень, в которой эго приемлет мысли, чувства или связанное с ними поведение. Когда эго принимает импульс или мысль и не испытывает по этому поводу тревоги, то этот импульс или эту мысль называют эго-синтонными. Когда эго негативно оценивает мысль или импульс и испытывает при этом тревогу, от которой старается защититься, импульс или мысль становятся эго-дистонными