Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Терапия реальности

Терапия реальностиПредставляя терапию реальности, Глассер никогда не вводил понятия личности. На самом деле, в рамках его модели предполагается, что теории личности обычно используются для объяснения и, следовательно, доказательства того, почему человек ведет себя неприемлемо для себя, или для общества, или и для себя и для общества. Глейзер делал акцент на первичной мотивирующей силе, напоминающей либидо в психоаналитической теории и самоактуализацию в гуманистической психологии. Он утверждал, что все индивиды обладают мотивацией к удовлетворению основных физиологических и психологических потребностей. Последние представляют особый интерес для специалистов в области психического здоровья и включают: 1) потребность любить и быть любимым и 2) потребность чувствовать собственную ценность, а также в том, чтобы другие люди тоже чувствовали ее. В результате в своем подходе, и в частности в терапии реальности, Глейзер основное внимание уделяет аспектам взаимодействия в поведении человека. Глейзер считает, что о «психическом здоровье» человека следует судить по его способности поступать ответственно, то есть по его способности удовлетворять свои потребности так, чтобы не ущемлять других в их действиях по удовлетворению своих потребностей. Человеку не приписывается врожденная потребность в ответственном поведении, как в гуманистической теории; именно родители, а позже общество, обязаны научит> ребенка ответственности, как можно раньше начиная демонстрировать ему свою любовь и дисциплинировать его. В рамках данного подхода существует понимание того, что такой тип научения возможен только в таких взаимоотношениях, когда и «учитель» и «ученик» интенсивно и эмоционально связаны друг с другом.