Галерея
7015 8382 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Терапевт в условиях создания корректирующих переживаний

Терапевт в условиях создания корректирующих переживанийКак отмечалось в предыдущем примере, терапевт в условиях создания корректирующих переживаний должен уметь быть директивным и контролирующим в той степени, в какой это необходимо для обеспечения прогресса и развития ребенка. Масштаб структурированности должен зависеть от типа патологии, дефици - тарных навыков и задержек развития, требующих более строгих рамок. Очень немногие практикующие игротерапевты поспорили бы с такой ценностью переживаний ребенка в терапии. Но многие поспорили бы против такой степени контроля над этими переживаниями, которой обладает игровой терапевт. Экосистемная игровая терапия требует, чтобы терапевт поддерживал контроль за направлением и содержанием терапии. Это не означает, что терапевт действует, переступая через потребности ребенка, но означает, что терапевт готов переступить через поведение ребенка, когда понимает, что именно оно мешает удовлетворению его потребностей. Игровой терапевт сумеет удержать ребенка, несмотря на его крики протеста, если понимает, что в это время ребенка необходимо успокоить. Это понимание вырастает из солидного клинического опыта, основанного на теоретических концепциях, представленных в главах 2 и 4. Эта фраза противоречит мнению многих гуманистических игровых терапевтов. Следующая аналогия, описывающая процесс игровой терапии, была использована терапевтом, причисляющим себя к гуманистическому направлению. Ребенок, приходящий на игровую терапию, подобен зерну. Терапевт создает среду, которая служит почвой, в какой это зерно может вырасти, и взаимодействия, которые действуют как вода и удобрение для обеспечения роста; но он не в силах заставить зерно расти хоть немного быстрее скорости, заложенной в нем природой.