Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Стандартизированные тесты нормативно-информационного интеллекта

Стандартизированные тесты нормативно-информационного интеллектаСтандартизированные тесты нормативно-информационного интеллекта, подобные WISC-III, могут помочь вам сравнить когнитивное функционирование данного ребенка с когнитивным функционированием других детей его возраста, но они не всегда полезны при разработке плана лечения. Например, низкие баллы, полученные ребенком по результатам выполнения арифметического субтеста, субтеста складывания фигур, складывания кубиков Косса и т. д., не всегда сообщают нам много сведений о привычном когнитивном стиле данного ребенка. К тому же всегда необходимо помнить о потенциальной неадекватности использования многих стандартизированных тестов интеллекта для оценки детей, не являющихся англо - или евроамериканцами. Более того, результаты большинства тестов интеллекта не очень охотно переводятся в гипотезы относительно функционального развития ребенка. Как описывалось во II части этой книги, уровень когнитивного развития ребенка будет определять способ переработки им как общих жизненных переживаний, так и опыта, получаемого на сессиях. Поэтому хорошее понимание уровня когнитивного развития ребенка существенно для проведения эффективных терапевтических сессий. Для определения уровня психосексуального развития ребенка могут использоваться различные проективные инструменты в соответствии с психоаналитической теорией, а также с его эмоциональным опытом и копинг-стратегиями. Проективное тестирование может выявить не только уровень функционирования ребенка на данный момент, но и неразрешенные травмы и конфликты, тянущиеся с предыдущих стадий развития. Проективное тестирование также может быть полезным в выявлении способа восприятия мира ребенком. Среди типичных вопросов, ответы на которые можно получить в ходе проективного интервью, есть следующие: развития каких взаимодействий между взрослыми, или между детьми, или между взрослыми и детьми ожидает ребенок? Как ребенок понимает роли окружающих его значимых фигур? К кому он обращается за помощью в случае возникновения проблем? Какие типы результатов он ожидает в различных ситуациях? Как ребенок осмысляет себя в мире?