
Поскольку способность сохранять информацию позволяет ребенку развивать интернализованный свод правил, управляющих его поведением, она также позволяет ему развивать стабильную внутреннюю репрезентацию личности. Более того, как отмечалось в разделе о когнитивном развитии детей третьего уровня, они становятся
озабоченными категоризацией каждого объекта и каждого переживания, с которым вступают в контакт. Эта комбинация стабильного представления о себе и когнитивной склонности к категоризации и сравнению заставляет детей третьего уровня начинать оценивать себя с позиций социума. В течение этой стадии нарциссизм ребенка заметно ослабевает, позволяя ребенку увидеть себя отличным от других; таким образом, процесс сравнивания себя со сверстниками и социализации становится доминирующей задачей. Этот процесс осуществляется через взаимодействие с другими представителями окружающей среды, по большей части со сверстниками. Дети третьего уровня пытаются сравнить каждый аспект себя с каждым из аспектов окружающих людей. Кто самый высокий, самый худой, красивый, толстый, славный, милый? Кто выше прыгнет, кто больше съест, громче рыгнет и дольше прохихикает? Ребенка «бомбардирует» новая информация о себе, как позитивная, так и негативная. Эта информация должна сравниваться с его неопытным представлением о себе и либо отвергаться, либо присваиваться. Как только информация присвоена, она становится частью основы, на которой строятся будущие представления о себе.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.