Галерея
7015 8382 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Сфера жизненного опыта ребенка

Сфера жизненного опыта ребенкаСфера жизненного опыта ребенка практически неограниченна, и настолько же широка сфера переживаний, с которыми ребенок может столкнуться в ходе своего лечения. Воздействие каждого из них зависит от ряда связанных переменных. При регулировании влияния на ребенка опыта, полученного им на сессиях, терапевт имеет два преимущества: одно из них заключается в том, что терапевт изучал теории, позволяющие ему предсказывать, как данное событие будет взаимодействовать с уровнем развития данного ребенка и какой специфический набор результатов будет на выходе. Терапевту следует знать, что воздействие развода родителей на ребенка будет очень отличаться, в зависимости от того, когда он произошел: ребенку было два года, пять или пятнадцать лет. Второе преимущество терапевта — это способность контролировать события, происходящие на сессии, гораздо лучше, чем это можно сделать с большинством событий, случающихся за ее пределами. Необходимо отметить главное: терапевт временно приказывает замолчать своим чувствам и потребностям, чтобы придать первоочередное значение чувствам и потребностям ребенка. Такая ситуация была бы нереалистичной и нездоровой, если бы она происходила день ото дня в реальной жизни ребенка и в реальном мире. Чтобы воспользоваться преимуществом этих двух факторов, терапевт должен обладать знаниями, позволяющими ему оценить особенности воздействия на ребенка опыта в зависимости от уровня его развития, и уметь контролировать все, что происходит с ребенком на сессии. В главе 4 представлены теоретические основы понимания взаимодействия опыта ребенка и уровня его развития. В III части этой книги описывается некая модель, которую игровой терапевт может применять для осмысления воздействия различных взаимодействий между ним и пациентом, чтобы он мог планировать их использование в ходе занятий. Дэвид — шестилетний ребенок, который в течение года посещал терапевтические сессии по причине выраженной депрессии. Всякий раз, когда Дэвид испытывал состояние фрустрации, он приходил в ярость, но никогда не направлял свой гнев вовне. Вместо этого его деструктивное поведение направлялось исключительно на него самого.