Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Семья должна, терпеть изменения в поведении ребенка

Семья должна, терпеть изменения в поведении ребенкаСемья должна поддерживать или, по меньшей мере, терпеть, изменения в поведении ребенка, иначе они могут частично или полностью подорвать весь достигнутый ребенком прогресс. Наконец, если поведение ребенка становится чрезмерно неадаптивным, терапевт должен рассмотреть вопрос о том, не следует ли удалить ребенка из семьи. Должен ли терапевт в этой ситуации в первую очередь руководствоваться интересами семьи или интересами ребенка? Как оформляется решение? Оптимальным вариантом является совместное принятие такого решения терапевтом и семьей в интересах ребенка. В других случаях можно сослаться на то, что решение фактически принято самим ребенком, продолжающим свое деструктивное поведение, которое семья больше не может терпеть. Во вторую очередь терапевту приходится думать о разрешении потенциальных конфликтов между ребенком и его субкультурой. Франклин был светлокожим афроамериканским ребенком, а его поведение ясно показывало, что он не считает себя хотя бы частично афроамериканцем. Франклин играл только с белыми детьми, говорил о себе, как о белом, и пренебрегал национальной пищей, которую готовили в его семье. Его белые сверстники поощряли такую самоидентификацию и с готовностью включали его в свою группу. Он хорошо учился в своей начальной школе для белых. Но его поведение чрезвычайно угнетало его афроамериканских родителей, несмотря на то что, по их словам, они эмоционально близки со своим сыном, когда вместе находятся в семье. Поведение Франклина создавало проблемы, когда семья посещала своих афроамериканских родственников. Следует ли считать Франклина подходящим кандидатом для игровой терапии? Несомненно, его отрицание собственного расового происхождения было драматичным и, возможно, свидетельствовало о нездоровье, но, кроме этого, он не проявлял никакого симптоматического поведения. Пришлось бы вынести очень много ценностных суждений, прежде чем принять решение о том, стоит ли лечить этого ребенка и какие цели лечения необходимо выдвинуть. Многие из этих ценностных суждений непосредственно зависели бы от собственных чувств терапевта относительно ценности и сохранения всех аспектов собственной этнической принадлежности против потребности индивида в социальной адекватности. Можно легко вообразить, что эти решения значительно варьировались бы в зависимости от расовой принадлежности самого психотерапевта.