Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Роль игры в адлерианской игровой терапии

Роль игры в адлерианской игровой терапииИгра служит для улучшения прохождения всех стадий процесса адлерианской игровой терапии. Поначалу игровое поведение клиента — главный источник данных, получаемых терапевтом, пока он пытается понять, как ребенок воспринимает мир и каковы цели его неадаптивного поведения. По мере прогресса лечения в контексте игры могут предоставляться интерпретации, пока игра еще не направлена непосредственно на собственное поведение ребенка. И наконец, такая игровая деятельность, как ролевая игра, — это увлекательный и безопасный посредник, при помощи которого ребенок может узнавать и практиковать альтернативные модели поведения. Исцеляющие элементы адлерианской игровой терапии Основной терапевтический элемент — реструктуризация терапевтом саморазрушительных убеждений ребенка. Это позволяет ему усваивать новые, позитивные стили поведения. Помимо непосредственной работы, выполняемой на сессии, терапевт, родители ребенка и любые другие значимые взрослые из его окружения, например учителя, могут применять один из самых мощных инструментов изменения — логические последствия. Логические последствия помогают перенаправлять неадаптивное поведение детей и позволяют им протягивать более адекватные причинно-следственные цепочки между поведением, которое они проявляют, и результатами, которые они затем получают. Проще говоря, логические последствия, как следует из самого этого словосочетания, — это постоянная демонстрация последствий неадаптивного поведения ребенка, которые логическим образом вытекают из того, что он сделал. Наказания вызывают боль и душевные страдания, а логические последствия показывают ребенку результат его действий отдельно от гнева взрослых или их негативных высказываний. Логические последствия реалистичны. Они выражают реалии устройства социума, а не применяющего их человека. В связи с этим они заключают в себе разделяемое всеми всеобщее суждение о хорошем и плохом, а не субъективное моральное суждение. Ложь плоха потому, что она затрагивает чьи-то чувства или ставит ребенка в опасную ситуацию, а не просто потому, что вся неправда и все обманщики плохи по своей природе.