Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Родитель может структурировать мир ребенка

Родитель может структурировать мир ребенкаРодитель может структурировать мир ребенка или слишком сильно, или слишком незначительно, в зависимости от ребенка и его жизненной ситуации, и таким образом создать у ребенка или зависимость от других, или крайнее стремление бунтовать против структуры. Возьмем, для примера, родителей, управляющих своим домом так, будто это армейский учебный центр. Они имеют многочисленные строгие правила и жесткие последствия и практически не прислушиваются к мнению ребенка о жизни в семье. Дети такой семьи могут вырасти с потребностью в высоком уровне структурированности их повседневной жизни или превратиться в попустительствующих родителей, выбирающих для себя дело жизни, дающее им возможность быть полными хозяевами в своей работе. Вмешательство родителей может стать деструктивным, если оно осуществляется для удовлетворения их собственных потребностей. Так часто бывает, когда родители очень бедны. Например, хорошее самочувствие некоторых матерей-подростков зависит от их младенцев. Такие матери, входя в комнату, будут сообщать о себе и будить своих детей, если те дремлют, потому что чувствуют себя одинокими. В этом случае у ребенка может выработаться межличностная осмотрительность, влияющая на все его будущие взаимоотношения. Заметим, что часто существует тонкая грань между ситуацией вызова и фрус - трированием ребенка. Родитель, поощряющий своего трехлетнего ребенка налить в стакан молока из полупустого пакета, бросает ему вызов. Но родитель, побуждающий трехлетнего ребенка налить в стакан молока из полного пакета, фрустри - рует его, толкает на неудачу и связанные с ней переживания.