Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Результат взаимоотношений ребенка и его первичного объекта

Результат взаимоотношений ребенка и его первичного объектаСамая важная и мощная схема развивается как результат взаимоотношений ребенка и его первичного объекта. Таким образом, в когнитивной поведенческой теории возникает ссылка на понятие привязанности, центральное для психодинамического понимания детского развития и психопатологии. Шерк представляет три модели, при помощи которых объясняется возникновение проблем через когнитивную схему. Преимущественная процессуальная модель, то есть активирование схемы, подрывающей процесс эффективной обработки информации. Модель переключающейся схемы, где активированная схема возбуждает ассоциативные эмоции, отдаленные от первоначального взаимодействия. Модель поведенческого взрыва, когда межличностная схема увеличивает вероятность проявления специфических стратегий межличностного или эмоционального урегулирования.

Цель поведенческой игровой терапии — выявить те паттерны подкрепления, последствий и когнитивных установок, которые формируют и поддерживают несоответствующее уровню развития ребенка поведение, и затем изменить их. В КПИТ целью является нахождение и коррекция проблемной межличностной схемы ребенка, а также помощь ребенку в лучшем применении вербальных и когнитивных стратегий отражения.

Уровень развития и патологии клиентов, подходящих для поведенческой игровой терапии

Как и в случае с гуманистической игровой терапией, поведенческая игровая терапия может успешно применяться в работе с клиентами различного уровня развития и с клиентами, проявляющими широкое разнообразие видов неадаптивного поведения. Кнелл отмечает, что КПИТ чувствительна к уровню развития ребенка и наилучшим образом подходит, видимо, для детей в возрасте от двух с половиной до шести лет. Далее Кнелл выдвигает предположение, что этот подход наиболее эффективен для детей с проблемами контроля, детей, с которыми жестоко обращались, а также для тревожных и депрессивных детей.