Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Ребёнок на стадии конкретных операций

Ребёнок на стадии конкретных операцийКак и в случае с ребенком, находящимся на дооперациональной стадии, ребенок на стадии конкретных операций не подвергается драматическим изменениям моторного функционирования по сравнению с переходами, которые совершает ребенок, находящийся на сенсомоторной стадии. В возрасте между б и 11 годами ребенок развивает значительную координацию движений, приобретая навыки, необходимые для участия в тех видах спорта, в которые играют сверстники. Ребенок научается бросать, ловить, пинать мяч, скакать через скакалку, залезать на деревья, бегать и прыгать. Эти навыки могут не понадобиться ребенку для успешной взрослой жизни, но они могут очень сильно повлиять на становление его взаимоотношений со сверстниками. При этом и опережение, и задержка моторного развития имеют разные последствия у мальчиков и у девочек. Мальчики, опережающие нормальное моторное развитие, могут достигать больших успехов в командных видах спорта и приобретать таким образом много друзей. Мальчиков с задержкой моторного развития их более сильные однокашники часто делают козлами отпущения. Менее вероятно, что девочки будут переживать такие значительные социальные последствия в результате опережения или задержки моторного развития. Тогда как моторное развитие, которому подвергается большинство детей третьего уровня, представляет собой количественные изменения, ближе к окончанию этого уровня многие переживают глубокие качественные физические изменения, связанные с началом пубертатного периода. Скорее это характерно для девочек, чем для мальчиков, но возможно для представителей обоих полов. К сожалению, далее эта физиологическая вариабельность увеличивает возможность того, что кто-то из детей будет чувствовать себя изгоем из-за своих отличий. Как отмечалось в разделе, посвященном социальному развитию детей третьего уровня, такие дети испытывают значительные проблемы с принятием персональных отличий, считая себя не такими, как сверстники, и, возможно, плохими.