Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Развивающая игровая терапия

Развивающая игровая терапияНесколько различных видов игровой терапии сегодня можно объединить под общим названием развивающей игровой терапии. Броди разработала технику, названную ею «развивающей игровой терапией» , в которой основное место занимало использование физического контакта и структурированных сессий. Основываясь на ее работе и на более ранней работе Де Лорье, Джернберг создала одну из наиболее краткосрочных теоретических и методических моделей ориентированной на развитие игровой терапии — «играпию» . Эта техника базируется на мнении, что нормальные отношения родителя и ребенка в первые несколько лет его жизни существенны для закладывания основы будущего психического здоровья ребенка и что эти типы взаимоотношений могут вводиться позже в жизнь ребенка с теми же самыми оздоравливающими эффектами.

Джернберг заметила, что здоровые отношения родителя и ребенка имеют две функции. Во-первых, эти взаимоотношения поддерживают ребенка на оптимальном уровне возбуждения, а во-вторых, как следствие этого, данные действия обеспечивают развитие ребенка. Степень ответственности родителя за уровень возбуждения ребенка увеличивается по мере его роста и развития и критически падает после того, как ребенок достигает индивидуации в возрасте около трех лет. В течение всего этого периода жизни ребенка его потребность во внешнем контроле над его уровнем возбуждения будет значительно варьироваться, в зависимости от ситуаций, в которые он попадает. Например, в случае серьезной травмы и дети и взрослые склонны к перевозбуждению до такой степени, что теряют способность заботиться о себе. Они могут бесцельно шататься туда-сюда или неподвижно сидеть на одном месте. Независимо от того, способны ли они выражать свои специфические потребности в этом состоянии, они находятся в реальной опасности, если кто-нибудь не вмешивается и не начинает заботиться о них. Когда кризис остается позади, пострадавший, с большой вероятностью, возвращается к уровню своего обычного функционирования, и окружающие после этого снижают количество проявлений своей заботы. Это тонкая игра, в которой потребности родителя и ребенка должны постоянно переоцениваться, а их взаимодействия постоянно пересматриваться.