Галерея
7015 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Психоаналитическая модель

Психоаналитическая модельОднако психоаналитическая модель не только описывает последовательное развитие структуры личности, но и выстраивает теорию психосексуального развития ребенка от рождения до подросткового возраста. Давайте кратко рассмотрим стадии развития, предложенные Фрейдом. С момента рождения ребенок попадает на оральную стадию, когда вся энергия его либидо сконцентрирована в области рта и направлена на слияние. Эта ориентация имеет биологический смысл, так как позволяет новорожденному получать необходимое для его жизни питание. В течение этого времени младенец развивает сильную привязанность к первичному объекту, вырабатывая чувство своей личности в процессе сепарации и индивидуации. В более поздней литературе все большая важность придается оральной стадии развития и привязанности, возникающей в этот период между ребенком и его первичным объектом. В частности, была выдвинута гипотеза о том, что на этой стадии ребенок создает внутренние рабочие модели своей личности в процессе общения с первичным объектом. Рабочие модели — это внутренние репрезентации, сформированные посредством повторяющихся взаимодействий с объектом, включающие ожидания ребенка о том, как с ним будут обращаться. Эти модели используются для оценки и предсказания поведения окружающих. По этой причине они становятся самовыполняющимися пророчествами, которые укрепляются с течением времени. Все позднейшие межличностные взаимодействия ребенка выводятся из этих рабочих моделей. Поэтому: непосредственное межличностное взаимодействие должно рассматриваться в контексте прошлых отношений; связь между прошлым опытом и непосредственным межличностным общением осуществляется с помощью когнитивных репрезентаций, возникших в результате часто повторявшихся случаев или отдельных ярких эпизодов межличностного взаимодействия; схема межличностных отношений — это не статичные репрезентации, а результат взаимодействия поведения и функциональной роли в структуре опыта.