Галерея
7015 8382 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Проработка событий в ходе терапии

Проработка событий в ходе терапииСравнительно легко можно понять, как применить метод разрешения проблем к трудностям, испытываемым ребенком в данный момент, но как применить проработку событий в ходе терапии к событиям прошлого? Скажем, родители ребенка развелись, когда ему было пять лет, и в то время он чувствовал себя ужасно ответственным за это и пытался справиться со своими чувствами, начиная устанавливать повышенный контроль за всем вокруг и вести себя в манере взрослого. В этот момент ребенок определяет, что его проблема не в необходимости что-то сделать с разводом родителей, а в том факте, что другие дети отвергают его. В ответ на чувства боли и отверженности он переходит к еще более контролирующему поведению в общении со своими сверстниками, отодвигая их еще дальше от себя. Цель терапевтической проработки — помочь ребенку идентифицировать свою проблему: нерешенные чувства беспомощности относительно развода, с которыми не получилось эффективно справиться через контролирующее поведение, направленное на его сверстников. Затем ребенок должен придумать способы обращения к современным чувствам ответственности за развод, предпочтительнее в рамках его отношений с родителями, а не со сверстниками. Помимо этого, он должен разработать стратегии взаимодействия со сверстниками, не включающие попыток их контроля, чтобы удовлетворить потребность в присоединении к ним. Он может даже зайти так далеко, что будет стремиться к сверстникам за поддержкой в со - владании со своими негативными чувствами относительно развода родителей. После этого можно считать, что событие эффективно проработано. Обычно дети, приходящие на терапию, живут в мире своих чувств, переживаний и воспоминаний, который настолько их ограничивает, что они уверены, будто ничего не в силах изменить. Их жизнь стала контролировать их, и они не видят выбора. Терапевт стремится добиться инсайта, который в данном случае означает понимание причины и природы патогенных приспособлений ребенка.