Галерея
7015 8382 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Проблема обращения к терапевту

Проблема обращения к терапевтуЧасть беседы с ребенком, направленная на получение информации, начинается обычно так же, как и интервью родителей: попросите ребенка поговорить о проблеме, из-за которой они к вам пришли. Только что описанное объяснение роли терапевта является введением к интервью с ребенком, которое осуществляется в виде обещанного «осмотра» его эмоций. Начните, спросив ребенка о том, какие мотивы побудили его родителей привести его к «доктору, лечащему чувства». Многие дети не знают, почему их сюда привели, или поначалу отрицают, что знают. Придерживаясь объяснения, данного ребенку относительно вашей роли, вы можете включить его в обсуждение тех видов поведения, наблюдаемых его родителями, которые заставили их считать, что он испытывает неприятные чувства. «Как мы уже говорили, ты знаешь, что когда у тебя температура или сильно болит живот, твои мама или папа узнают, что тебе пора идти к доктору, потому что видят знаки, показывающие, что с твоим телом что-то не в порядке. Давай теперь поговорим о тех знаках, которые дали им понять, что ты испытываешь некоторые нехорошие чувства». Говоря таким образом, вы можете перейти к обсуждению актуальной проблемы. Если ребенок проявляет сопротивление или, кажется, не знает, что сказать, вы можете рассказать ему о некоторых конкретных беспокойствах, высказывавшихся его родителями. Некоторые дети заявят, что они не испытывают нехороших чувств, и в этот момент вам может понадобиться уточнить: «Никаких, никогда?» Если ребенок упорствует в своем отрицании, вы можете воспользоваться двумя стратегиями. Вы можете сказать: «Отлично, тебе крупно повезло, и, может быть, мы вообще не будем постоянно работать вместе». Это позволяет ребенку расслабиться и увидеть, что вы не собираетесь заставлять его вступать в разговор, который он не хочет вести. Обычно эта стратегия хорошо работает с детьми, которые в течение вводной беседы сравнительно пассивны и боязливы.