Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Патология не связанная с уровнем развития

Патология не связанная с уровнем развитияВ то время как большая часть проблемного поведения, приводящего детей на терапию, может рассматриваться как проявление либо задержек, либо неровностей развития, некоторые виды поведения или реакций выходят за эти рамки. Это такие виды поведения, которые считаются патологическими у детей любого возраста: моторные или речевые тики, рассеянность в обращении с предметами; эксцентричная речь или формулировка мыслей; нарушения питания; нарушения сна; крайне выраженные или подавленные эмоции; физическая агрессия; побеги из дома; несоответствующее возрасту сексуальное поведение; намеренное разрушение материального имущества; суицидальные намерения, угрозы или попытки.

Эти виды поведения лучше всего осмыслять с точки зрения бихевиоризма, при помощи анализа причин и следствий. Какие ситуации запускают эти модели поведения? Какие факторы вызывают повышение или снижение частоты проявления этих моделей поведения? В каких ситуациях это поведение осуществляется? Как реагирует на действия ребенка окружающая среда? Что получает и что теряет ребенок, реализуя такое поведение? Для осуществления такого анализа неоценимую помощь дает концепция негативного внимания. Вероятность того, что ребенок приступает к реализации данной модели поведения, просто чтобы инициировать негативное взаимодействие, очень низка. Гораздо вероятнее то, что ребенок демонстрирует такие модели поведения, которые дают ему чувство контроля над ситуацией, несмотря на то что они к тому же вызывают негативные взаимодействия. Ребенок, реализующий поведение, заставляющее взрослого человека кричать, обладает уникальной силой, которую можно использовать, чтобы отвлекать взрослого от других проблем или контролировать начало и окончание взаимодействия. Когда имеет место любое патологическое поведение, которое кажется не связанным с особенностями развития, терапевту следует очень тщательно изучить экосистему ребенка. Эти модели поведения обычно отражают существование относительно серьезных, диадных, системных проблем, с которыми ребенок не способен справиться.