Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Патология — это результат социально обусловленной низкой самооценки

Патология — это результат социально обусловленной низкой самооценкиПатология — это результат социально обусловленной низкой самооценки и невысокого принятия себя. Источник проблемы находится внутри ребенка лишь настолько, насколько окружающая среда инициировала его негативные реакции. К счастью, эта мысль не дошла до своего крайнего проявления в предположении о том, что существует только одна хорошая среда. Ребенок может родиться с такими характеристиками, которые для оптимального развития требуют некоей окружающей среды, отличной от среды его сверстников. Например, ребенок с отставанием в развитии может постепенно адаптироваться, если с самого начала поместить его в среду, структурированную таким образом, что ребенок, обладающий средними способностями, чувствовал бы себя в ней стесненным. Эта модель возлагает всю ответственность за создание адекватной потребностям ребенка среды на взрослых, находящихся в его жизни. Этот подход, предложенный Роджерсом, для работы с детьми был адаптирован Экслайн и детально разработан Мустакасом

Поскольку какая-либо патология считается результатом воздействия «токсичной» среды, цель лечения — позволить ребенку самоактуализироваться и, следовательно, более адаптивно вести себя посредством создания оптимальных условий в рамках игровых терапевтических сессий. Терапевт должен обеспечивать среду с позитивным подкреплением, снижающую конфликт между личностью ребенка и его окружением, что в свою очередь облегчает самоактуализацию. Этот подвиг терапевт совершает, используя следующие приемы: 1) эмпатийное реагирование, проявляющееся в вербальном отражении терапевтом поведения ребенка и его эмоций на всем протяжении их встреч; 2) структурирование среды для ребенка, установление необходимых границ, особенно в ходе первой сессии; 3) предоставление ребенку личной информации о себе в случаях, когда это может позволить ребенку улучшить взаимоотношения; 4) поддержание взаимодействия с ребенком вербально или посредством игры.