Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Память ощущений

Память ощущенийХотя память ощущений достаточно сильна, она не так легко доступна, чтобы вспомнить что-либо, и еще менее доступна для обработки хранящихся в ней данных. Трудно удерживать переживание и глядеть на него, не называя его словами. Фрейд утверждал, что детская амнезия, особенность человека забывать то, что происходило приблизительно до его третьего дня рождения, происходит благодаря подавлению интенсивных аффектов и конфликтов, предшествовавших началу эдипального периода. Представляется гораздо более вероятным, что эти воспоминания недоступны впоследствии, потому что в это время ребенок еще не обладает словами, которыми их можно передать. Но у многих взрослых есть опыт внезапного «вспоминания» события, случившегося в их довербальный период. Интенсивность связанного с ним аффекта может ошеломлять, и взрослый человек часто сообщает, что испытывал при этом такие чувства, будто он вернулся назад во времени и заново пережил это событие. В начале первого уровня объекты существуют для ребенка только до тех пор, пока он может воспринимать их своими органами чувств. Когда ребенок выбрасывает свою ложку, он не ищет ее; зачем ему это? Она перестала существовать, потому что перестала восприниматься. Подобным же образом, когда его мать выходит из комнаты, он плачет, потому что его внимание подчинено его восприятию вещей, и когда он их воспринимает, он знает, что они существуют. По мере того как эта фаза развития прогрессирует, он приобретает способность удерживать ментальный образ объектов в своей памяти все дольше и дольше и демонстрирует страх потери, когда предметы перестают им переживаться. Ребенок все еще боится, что если объект исчезает надолго, то он перестает существовать, но теперь он может переживаться, пока память может его удерживать. Когда тоддлер, стоящий посреди своей комнаты, ищет свою потерянную игрушку, он осматривает эту комнату.