Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Основное течение бихевиоризма объединилось с когнитивной психологией

Основное течение бихевиоризма объединилось с когнитивной психологиейОсновное течение бихевиоризма объединилось с когнитивной психологией, что позволило признать мышление интегральной частью поведения человека и, следовательно, признать существование более сложных индивидуальных паттернов поведения. Когнитивно-поведенческая модель рассматривает взаимодействия когнитивной, эмоциональной, поведенческой и физиологической сфер индивида и среды, в которой он находится. Далее, в когни - тивно-поведенческом направлении важным фактором, опосредующим поведение ребенка, считается язык. Тем не менее традиционные теоретики бихевиоризма все еще не включают в свои модели что-либо, эквивалентное теориям личности, разработанным в других направлениях психологии.

Самые первые поведенческие теории, в которых рассматривался вопрос о приобретении ребенком адаптивных и неадаптивных моделей поведения — это классическая теория условного рефлекса, теория оперантного научения и теория социального научения.

При классическом обусловливании ранее нейтральный стимул постепенно начинает вызывать независимые, или рефлекторные реакции... Уотсон и Райнор представили одни из самых ранних иллюстраций респондентного обусловливания у человека, выработав условную эмоциональную реакцию у одиннадцатимесячного ребенка, Альберта. Сначала они продемонстрировали, что Альберт не испытывает никакого страха по отношению к мягким игрушкам, таким как белая крыса. Когда в присутствии Альберта экспериментаторы производили резкий громкий шум, ребенок демонстрировал реакцию испуга, начинал плакать и дрожать. Если громкий звук раздавался в то время, когда ребенок тянулся к белой крысе, то он начинал реагировать на игрушку точно таким же страхом. После этих действий стимул, бывший ранее нейтральным, стал условным стимулом, способным вызывать у ребенка страх