Галерея
8382 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Общность взрослой и детской психологии

Общность взрослой и детской психологииПодчеркивая общность взрослой и детской психологии, этот лонгитюдный акцент включает и тех и других в число участников одного и того же продолжающегося процесса развития. Таким образом, статус каждого из них может оцениваться в идентичных терминах: степень достижения индивидуации, соответствующей физическому возрасту, и степень свободы от сдерживающих развитие сил, локализованных как внутри индивида, так и в окружающей его среде. Таким образом, позиция теории развития подчеркивает роль влияний среды не только в прошлом, где они делали свой вклад в формирование патологии, но и в настоящем, в качестве продолжающего действовать фактора адаптации. Подобным же образом позиция теории развития делает акцент на прогрессивной, стимулирующей роли сил нормального роста в лечении эмоциональных расстройств, а также в развитии личности. Сохраняя этот акцент на продолжении развития в течение всего жизненного цикла, позиция теории развития также подчеркивает повторение ранних проблем развития — неважно, разрешенных или неразрешенных — на поздних стадиях развития. В частности, эта мысль хорошо иллюстрируется теорией сепарации/индивидуации. Дополняя теорию психосексуальных стадий развития, эта теория фокусируется на развитии способности к вступлению в человеческие отношения и к адаптации по мере того, как они возникают в ходе прогрессирующего развития эго и процесса индивидуализации. Позиция теории развития подчеркивает близость нормальных и патологических результатов развития, осознавая, что в каждой точке напряжения и в каждом месте соединения фаз человек стремится к адаптации и мастерству. В этом смысле психопатология рассматривается как неудача в адаптации