Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Неудача в переходе от родительского обозначения проблемы ребенка к идентификации переживаний родителей

Неудача в переходе от родительского обозначения проблемы ребенка к идентификации переживаний родителейНеудача в переходе от родительского обозначения проблемы ребенка к идентификации переживаний родителей в момент, когда они ищут помощи, часто мешает родителям привести своих детей на курс игровой терапии. И наоборот, значительный дистресс, испытываемый родителями, побуждает их начать лечение ребенка. В уже приводившемся примере с миссис Арнольд ребенок совершенно не хотел посещать психотерапию. Дженифер считала, что с ней все в порядке и что все было бы просто прекрасно, если бы ее мать перестала делать вещи, которые заставляют ее злиться. Но миссис Арнольд сильнейшим образом страдала и чувствовала, что практически утратила контроль над собой, заявляя, что персонал школы, которую посещает ее дочь, не видит, как велика проблема, и что единственной реакцией ее мужа на эту ситуацию были слова о том, что она недостаточно строго следит за дисциплиной. Именно отражение терапевтом боли и гнева миссис Арнольд, а также ее чувства изоляции от систем, способных ее поддержать, успокоили ее до такой степени, что она смогла принять решение о начале лечения. Если бы терапевт не смог понять потребностей миссис Арнольд, маловероятно, что она продолжила бы отношения после первого контакта.

Последнее, о чем следует позаботиться перед тем, как привести клиента на сессию, — это помощь родителю в определении того, как рассказать ребенку о направлении на лечение. Это можно сделать по телефону или в ходе вводной беседы с родителем, если эта первая встреча проходит без участия ребенка. Многие, если не большинство родителей, не скажут своим детям о намерении позвонить игровому терапевту, а многие даже никогда не назовут ребенку существующую проблему. Многие родители не намерены сообщать своим детям ничего, кроме информации о том, что они навестят одного друга. Но начинать терапевтические отношения со лжи — не самое мудрое решение; лучше всего надеяться, что именно с этого пункта родители начнут общаться со своим ребенком ясно и недвусмысленно. Их следует поощрить назвать ребенку некоторые из его специфических видов поведения или взаимодействия, которые они считают проблематичными, и объяснить, что они решили обратиться за внешней помощью для разрешения этих проблем.