Галерея
7015 8475 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Негативная реакция

Негативная реакцияБытует предположение, что эта негативная реакция каким-то образом становится для него позитивным подкреплением. На самом же деле о негативном подкреплении можно говорить в ситуациях, когда неприятные стимулы устраняются всякий раз, как только ребенок начинает демонстрировать целевое поведение. Например, кто-то из родителей может начинать кричать на ребенка, сидящего у телевизора, призывая его идти и принять ванну. Если родитель продолжает кричать до тех пор, пока ребенок не направляется в сторону ванной комнаты, и прекращает крик, как только ребенок входит в нее, то это пример негативного подкрепления. Теория социального научения положила начало развитию разнообразных процедур моделирования, в которых или взрослые, или сверстники ребенка выступают как модели поведения. На практике КПИТ почти всегда содержит элемент моделирования. По мере прогресса терапии, терапевт — модель — разрабатывает все более адаптивные модели поведения и стили мышления и представляет их ребенку так, чтобы он мог их понять, это побуждает ребенка приступать к включению их в свой собственный поведенческий репертуар. Последовательная постановка акцента на сознательные компоненты в бихевиоризме вызвала к жизни ряд когнитивно-поведенческих терапевтических подходов. Среди них — программы самообучения и программы обучения разрешению межличностных проблем

Прерывание терапии логично, когда у пациента произошло исчезновение или значительное снижение проявлений целевого негативного поведения, а также увеличилось количество демонстраций желаемого поведения, происходящих и за пределами игровой комнаты.