Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Младенец очарован своим сенсорным опытом

Младенец очарован своим сенсорным опытомМладенец очарован своим сенсорным опытом и не осознает границ собственного тела. То, что он есть, и то, что он воспринимает через любой из своих органов чувств, — это одно и то же. После этого ребенок проходит через то, что Малер называла дифференциацией, а Анна Фрейд определяла как нормальный симбиоз. Дифференциация запускается, когда ребенок постепенно начинает осознавать границы своего тела. Младенец начинает строить ассоциации между некоторыми ощущениями и некоторыми объектами и замечает, что эти объекты не всегда присутствуют. Младенец очень рано может дифференцировать свой первичный объект от других людей. По мере продолжения процесса дифференциации ребенок проходит через стадию практики, в течение которой он устанавливает контакт с внешним миром, используя объект в качестве безопасной и стабильной базы. Это обычно можно пронаблюдать в исследовательском поведении ребенка. Представьте себе тоддлера, которого мать привела в незнакомое для него место. Сначала он прячется за ней и отказывается смотреть на новых людей и новую обстановку. Если его не принуждать к этому, постепенно он начинает визуально изучать среду, стоя в безопасности позади матери. Еще позже он начинает исследовать среду физически, продолжая находиться очень близко к своей матери. По мере снижения тревоги и сопутствующего ей уровня возбуждения он будет двигаться все дальше и дальше от нее, чтобы изучать среду, всегда возвращаясь к матери, чтобы периодически проверять, что все в порядке и что мать продолжает существовать. Эриксон фокусировал внимание на социальном компоненте такого поведения и говорил о доверии и недоверии ребенка к обучению, основанном на постоянстве и стабильности родителя и среды.