Галерея
7015 8382 8594 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Младенец будет греметь ложкой по тарелке

Младенец будет греметь ложкой по тарелкеМладенец будет греметь ложкой по тарелке только для того, чтобы поразить свое воображение внезапным громким звуком. Пока он понимает, что опасности нет, он повторяет это действие и вскоре начинает извергать регулярный поток шума. От 8 до 12 месяцев ребенок очарован процессами третичных циркулярных реакций. Он с тревогой ищет свою мать, играющую с ним в прятки, которая внезапно появляется и говорит «ку-ку». Видимо, он постоянно забывает о своей тревоге и концентрируется на том, чтобы заново обрести мать и повторить процесс исчезновения и поиска. С 12 до 18 месяцев ребенок все еще демонстрирует повторяющееся поведение, но от одного повторения к следующему он будет стремиться к изменению переживаний. Если раньше ребенок мог бесконечно барабанить ложкой по одной и той же тарелке, теперь он, скорее всего, будет бегать по комнате и стучать по самым разным предметам, выискивая все новые звуки. К возрасту 18 месяцев сенсомоторная игра постепенно исчезает и замещается символической и изобразительной игрой

По мере появления изобразительной игры она изменяется в отношении трех переменных. Первая из них — постепенная децентрация. То есть если раньше объектом изображения был сам ребенок, то теперь фокус смещается с него самого на предметы или окружающих людей Ребенок делает вид, что кормит игрушку или другого ребенка, и уже не изображает, что кормит себя. Вторая переменная — игра постепенно становится неконтекстуальной

Поначалу ребенку нужны объекты, которые очень похожи на то, что он изображает, — например, игрушечная машинка, играющая роль реальной машины. Но постепенно допускаются замены и ребенок может быть совершенно удовлетворен использованием кубика в качестве машинки. И последняя переменная — игра ребенка становится более интегративной. Длительность одной деятельности и количество связей между одним действием и следующим постепенно увеличиваются. Хотя линии развития в целях удобства их рассмотрения представлены последовательно, эволюция игры ребенка осуществляется одновременно по всем трем направлениям.