Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Контроль полностью предоставляется ребенку в ходе его развития

Еще один пример иллюстрирует, как контроль полностью предоставляется ребенку в ходе его развития. Когда ребенок еще очень маленький и родитель торопится одеть его и побыстрее выйти из дома, родитель выполняет эту работу сам, не предлагая ребенку принять в ней участия и даже не желая этого. Если ребенок не хочет надевать то, что выбрали для него родители, или хочет помочь в этом процессе, родитель часто не принимает во внимание его желания, чтобы выполнить задачу http://vkak.ru/tadarise.php. Когда ребенок становится немного старше и уже может лучше помочь с одеванием, навык предпочтительнее вырабатывать, когда никто никуда не спешит, и тогда родитель разделяет деятельность с ребенком, скажем, надевая на него один носок и ботинок, а тот — другой носок и другой ботинок. К тому времени, когда ребенок достигает конца второго уровня, родитель вправе ожидать, что ребенок сам будет выбирать себе одежду и сам надевать ее. Заметим, что в каждой приведенной ситуации ребенок постепенно достигает чувства контроля, или полного владения своим миром через успешные договорные взаимодействия с хорошим родителем. В первом примере родитель преодолел желание ребенка в его же интересах; во втором случае родитель со временем устанавливает условия, в которых ребенок может тренировать некоторую личную свободу и контроль в ситуации, которая полностью находится во власти родителя. В последнем примере ребенок постепенно получает почти полную автономию и контроль. Строя концепцию о развитии у данного ребенка чувства контроля, терапевт должен понимать, что ребенок должен научиться контролировать и внешние ситуации, и внутренние процессы. Развитие этих двух типов контроля может происходить по-разному.