Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Конфликт между потребностями детей и потребностями системы

Конфликт между потребностями детей и потребностями системыДругой пример потенциального конфликта между потребностями детей и потребностями системы взят из педиатрической клиники-стационара, где лежали дети с переломами, многие из них были умственно неполноценными. Внизу располагалось ортопедическое отделение, где с них снимали гипс. Однажды дети в течение всей процедуры кричали от ужаса, главным образом от вида используемой для этого пилы и от звука, который она при этом издавала. Они не могли понять, как это пила, которая запросто режет гипс, сможет не повредить их кожу. Хирурги-ортопеды сопротивлялись многочисленным предложениям психологов, которые хотели создать программу десенсибилизации, чтобы дети могли проходить ее за несколько дней до запланированного снятия гипса. Они аргументировали это тем, что программа займет слишком много времени. В постоянных попытках сбалансировать потребности ребенка и потребности многочисленных систем, в которые он вовлечен, игровой терапевт должен осознавать, что в некоторой степени его ролью является посредничество в передаче социальных норм и порядков. В лучшем случае терапевт помогает детям научиться удовлетворять наибольшее число своих потребностей, нарушая при этом наименьшее число социальных правил. Одна из опасностей этой позиции заключается в том, что терапевт учит клиента конформности, а не тому функционированию высокого уровня, которое ценится обществом. Будет ли прошедший терапию ребенок способен пойти против общества, когда наступит такая необходимость? Даже этот вопрос отражает англо-западную точку зрения, которая ценит нонконформизм. Многих азиатских, восточных родителей поразила бы мысль о том, что терапевт может продуцировать что-либо иное, чем подчинение социальным порядкам. Мы опять лицом к лицу сталкиваемся с проблемой, создаваемой многообразием культурных и философских ценностей.