Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Карта наблюдения

Карта наблюденияКарта наблюдения организует все данные, замеченные терапевтом, в четыре категории: последовательность, форма, композиция и содержание. К последовательности относятся такие факторы, как латентный период ответов, темп работы ребенка и количество времени, потребовавшегося ему на выполнение работы. К форме относятся такие факторы, как материалы, использованные ребенком, способ использования им песка и тип игры, которую он начинает. Категория композиции отражает способ организации использованных ребенком материалов. Существуют семь типов композиции, отражающих постепенно улучшающиеся интеллектуальную деятельность и уровень развития: 1) индифферентный тип — игрушки размещены случайным образом; 2) сортировка — похожие игрушки группируются вместе; 3) конфигурация — игрушки выстроены в виде геометрических фигур; 4) простая категория — группировка игрушек основывается на их концептуальных сходных чертах; 5) совмещение — несколько связанных между собой игрушек помещаются рядом друг с другом, но не соединяются в одно целое; 6) конвенциональная группировка — создаются маленькие реалистичные системы игрушек; 7) осмысленная целостность — игрушки организованы так, что образуют крупные, более сложные сцены. Считается, что три дополнительных типа композиции свидетельствуют о патологии: 1) хаотический тип — игрушки разбросаны вокруг ящика с песком; 2) эксцентричный тип — ребенок помещает рядом несовместимые элементы; 3) закрытый тип — сцены, создаваемые ребенком, окружены стенами и заборами. К категории содержания относятся темы, затронутые ребенком на сессии или на протяжении нескольких сессий. Информация, полученная на этих трех сессиях, используется для разработки четырех типов диагностических формулировок. Формулировка диагноза развития — это описание функционирования ребенка в различных областях. Диагноз среды описывает отношения между конструкциями, созданными ребенком, и его реальным миром.