Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Игровое поведение детей

Игровое поведение детейИгровое поведение детей по большей части не требует внешних подкреплений; дети продолжают играть, независимо от присутствия взрослого. Никоим образом не умаляя роли терапевта, следует сказать о том, что для большинства детей его присутствие не является необходимым условием начала игры. Возможно, из-за того что игра по сути мотивирует ребенка, она направлена скорее на личность, а не на объект; то есть цель — не приобретение новой информации об объекте, а использование этого объекта. Более того, внутренняя мотивация, содержащаяся в игре, и присущая ей независимость от объекта делают ее многовариантной, в зависимости от ситуации и от желаний ребенка. К тому же это, видимо, согласуется с большей частью поведения детей в течение игровой терапии. Как только ребенок провел первоначальное исследование объекта, он скорее переключит свое внимание на использование объекта, чем продолжит изучать его. Однако на ум приходит одно известное исключение: На терапевтической сессии ребенок аути - стического склада склонен к объект-ориентированному поведению. Тогда будет ли это игрой? Здесь, возможно, придется ответить «нет». Можно ли тогда говорить, что с такими детьми проводится игровая терапия? Если игровое поведение является условием проведения терапии, тогда, вероятно, ответом будет «нет». Игра неинструментальна: у нее нет цели, ни внутриличностной, ни межличностной, она лишена определенной направленности и не ориентирована на задачу. . Этот элемент также присутствует в тех делах, которыми увлечен ребенок на терапевтических сессиях. Ребенок редко начинает играть, имея какую-то сознательную цель. Даже когда ребенок говорит: «Давай строить новый замок из кубиков», он не всегда имеет сознательно спланированной конечную цель или хотя бы представление о процессе ее достижения.