Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Игра позволяет аналитику наблюдать ребенка

Игра позволяет аналитику наблюдать ребенка и получать информацию, на основании которой могут выдвигаться гипотезы о его внутрипсихическом функционировании. Существуют значительные разногласия о том, какие данные этих наблюдений считаются существенными для выдвижения интерпретаций, потому что специфика анализа детского игрового поведения продолжает оставаться предметом теоретических и методических споров. В работах Кляйн и Борнштейн представлены две крайние точки зрения по этому вопросу. Кляйн подчеркивала важность прямого анализа содержания детской игры. По Кляйн, игра ребенка — эквивалент вербальных проявлений и поэтому она настолько же подходит для интерпретации. Кляйн была сторонницей исчерпывающей интерпретации бессознательного смысла игры. В противоположность этому Борнштейн полагал, что детскую игру не следует интерпретировать непосредственно, потому что этот материал может проявляться другими, более очевидными способами, а сила интерпретации может разрушить игру ребенка и есть риск чрезмерной «сексуализации» https://vkak.ru/levitra.php материала пациента. На дальнейшее обострение этой дискуссии повлиял тот факт, что при лечении детей материал может появляться из других источников, например от родителей или учителя ребенка. Некоторые традиционные психоаналитики считают такой материал источником потенциальной «порчи» переноса, который ребенок может развить при иных условиях, тогда как другие полагают, что информация различных источников существенна для развития аналитиком интерпретаций, связывающих поведение ребенка на сессиях с реальностью мира этого ребенка вне игровой комнаты. Наконец, игра является посредником при взаимодействии ребенка и аналитика. Не только ребенок может предоставлять терапевту информацию, которую он не смог бы сообщить другими способами, но и аналитик может использовать игру и описания игры для передачи информации ребенку. Первый пример этой техники известен как «интерпретация внутри» игры; то есть аналитик дает интерпретацию, адресованную героям или объектам игры ребенка, а не самому ребенку, помогая ребенку выдержать сложные интерпретации как с когнитивных, так и с эмоциональных позиций.