Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Гуманистический игровой терапевт

Гуманистический игровой терапевтСоздав питательную среду, гуманистический игровой терапевт может только ждать активизации внутренних сил ребенка, провоцирующих рост. Он замечает, что если бы терапевт попытался заставить ребенка-росток расти быстрее в каком-либо конкретном направлении, он тем самым нанес бы ему невосполнимый вред. Эта аналогия подчеркивает важность роли внутренних процессов ребенка для обеспечения его собственного здоровья в рамках игровой терапии и структурирует роль игрового терапевта как фасилитатора этого роста.

Этот же самый тип аналогии можно использовать для осмысления ролей ребенка и терапевта в экосистемной игровой терапии. Ребенок, начинающий терапию, рассматривается не как семя, а как дерево, растущее уже в течение ряда лет. Ребенок-дерево приходит к терапевту, прожив все время до их встречи в некоей среде, повлиявшей на его здоровье и модель роста. Ребенок-дерево чахл, несчастен, изранен или запущен. Терапевт стремится дать этому дереву новую почву, поливать и удобрять его каждую неделю. Но он может и формировать его рост. Он может подрезать дикорастущие древесные ветви, потребляющие столько энергии, что это создает угрозу здоровью ствола дерева. Он может даже обрезать некоторые новые отростки, чтобы ускорить более ровный и более здоровый рост всего дерева. И что наиболее важно, он будет работать с другими людьми, присутствующими в среде ребенка-дерева, в надежде удостовериться, что рост, происходящий за время сессий, соответствующим образом поддерживается в промежутки между ними. В этой аналогии отмечается, что энергия для роста и некоторые основные характеристики принадлежат ребенку и берут свои истоки внутри него. Терапевт пытается работать вместе с этими феноменами, а не наперекор им. Но также в ней говорится о том, что ответственность за направление и степень роста ребенка лежит на терапевте. Чем более дисфункционален ребенок и чем ниже уровень его развития, тем важнее роль терапевта.