Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитиеЧто касается эмоционального развития ребенка на втором уровне, заметим, что и тут проходит процесс усовершенствования. Эмоции начинают лучше осознаваться, а главное, ребенок уже может испытывать их и в отсутствие сильных физических раздражителей. Аффективный словарь ребенка, однако, обычно остается довольно ограниченным и часто состоит лишь из счастья, бешенства и печали, а также нескольких вариантов этих основных категорий. Во время прохождения второго уровня развиваются не столько внутренние переживания ребенком аффективных состояний, сколько межличностные аспекты его эмоционального опыта. В случае с ребенком второго уровня очень сложно говорить о его эмоциональных переживаниях вне контекста его социального развития. В развитии ребенка второго уровня центральными становятся две социально - эмоциональные задачи: 1) развитие чувства полного контроля за его внутренним и внешним опытом и 2) развитие устойчивой полоролевой идентификации. Центральное значение полного контроля для развития ребенка второго уровня осознавалось авторами, принадлежавшими к довольно непохожим теоретическим направлениям утверждала, что потребность ребенка в контроле в течение этого уровня обеспечивает ему многочисленные позитивно подкрепляющие переживания, результатом которых является развитие чувства, напоминающего общее чувство эйфории, особенно у тоддлеров. Но помните о том, что контроль — не монолитное понятие: один его аспект — это развитие внутреннего контроля; другой аспект относится к контролю внешних переживаний