Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Долговременность воздействия травмы

Долговременность воздействия травмыДолговременность воздействия травмы, пережитой в ходе первого уровня, полностью зависит от способности родителей ребенка регулировать и восстанавливать причиненные разрушения. Маленький ребенок вполне может пережить отдельное травмирующее событие за временной промежуток от своего рождения до начала второго года жизни и при этом никогда в жизни не демонстрировать никаких поведенческих и эмоциональных симптомов или когнитивных воспоминаний о случившемся. Если воздействие травмы или ее последствий длится в течение некоторого времени, процесс функционирования ребенка может быть наполнен долговременными эффектами, потому что они могут стать интегральной частью базального подхода ребенка к взаимодействию с миром. Вероятно, нарушения будут глубокими, с серьезными проявлениями неспособности ребенка к формированию близких межличностных отношений, к адекватному совладанию с потребностью в зависимости и иногда к эффективному использованию речи в межличностном общении. Также терапевт должен осознавать, что дети первого уровня хранят в памяти никак не организованную информацию. Она сохраняется в таком же виде, в каком воспринимается; это означает, что дети первого уровня с большой вероятностью будут ассоциировать эмоции, пережитые в ответ на травмирующее событие, с любым другим стимулом, воспринятым и сохраненным приблизительно в тот же период. То есть ребенок, которому пришлось подвергнуться болезненной медицинской процедуре, может сохранить ассоциирующиеся с ней негативные эмоции, которые он переживал в то время, вкупе с картинами, звуками, запахами и т. д. Вот почему дети первого уровня становятся такими чувствительными ко многим стимулам, связанным с кабинетом педиатра, и так боятся их. Также это служит основанием для обеспечения немедленного лечения ребенка, только что пережившего травму, в надежде преодолеть негативные воспоминания при помощи создания позитивных воспоминаний. Здесь важен тот факт, что столь много детских реакций в этом возрасте могут основываться на соседствующих во времени или в пространстве ассоциациях, а не на реальной связи между стимулами.