
Также становится очевидным, почему девочки проходят эдипальный конфликт не так, как мальчики: у них нет ни желаемого объекта, ни относительного социального статуса, который можно было бы потерять. В этих условиях даже такое понятие, как зависть к пенису, становится более логичным и понятным.
Очевидно, что далеко не каждая девочка хочет обладать пенисом, но очень немногие девочки скажут, что они никогда не хотели обладать социальным статусом и силой сверстников мужского пола. Как показано в предыдущем обсуждении, социальное развитие ребенка второго уровня связано с его эмоциональным развитием. Обладание властью над ситуацией — это некое само-восприятие, которое возникает в сравнении с другими окружающими индивида людьми. Идентификация тендерной роли по определению является сравнением ребенка с референтной группой. Именно растущая способность ребенка к категоризации, сравнению и противопоставлению делает возможными эти аспекты развития. В социальном плане дооперациональный ребенок постепенно начинает ориентироваться на сравнение себя со сверстниками. Если поместить маленького ребенка второго уровня в группу сверстников, то станет очевидной его склонность игнорировать их до тех пор, пока у них не появится нечто, чем он захочет обладать. Этот ребенок слишком озабочен своими собственными потребностями и стратегиями их удовлетворения, чтобы беспокоить кого-то, кто не может способствовать достижению его потребностей, а тем более того, кто может оказаться соперником в борьбе за ресурсы. Но к 5 или 6 годам он развивает очень сильный паттерн обращения к сверстникам и даже начинает рассматривать их в качестве потенциальных источников как материальных, так и эмоциональных ресурсов.
Дети любого возраста с большой вероятностью будут группироваться возле ребенка, который, по их мнению, получает стабильный запас подкрепления из окружающей среды. Ребенок, у которого есть всего лишь печенье, внезапно оказывается другом всех окружающих.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.