Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Детская игра

Детская играИгровому терапевту важно помнить, что «детская игра больше всего нас информирует о ценностях культуры, в которой они живут» . Спонтанная игра ребенка отражает культуру, в которой он вырос. Например, чем сложнее культура, тем более сложными соревновательными играми увлечены дети. В простых культурах распространены игры, основанные на физических качествах. Игры, в основе которых заложена случайность, лотерея, чаще встречаются в культурах, зависящих от благоприятного стечения обстоятельств — в земледельческих и охотничьих сообществах. И наконец игры, включающие в себя применение стратегии, наиболее распространены в сложных, особенно высокотехнологичных культурах. Терапевтам, интересующимся во что играют дети в других культурах, будет интересна книга «Игра детей различных культур» . В книге представлено детальное описание игрового поведения индийских, тайваньских, японских, полинезийских, пуэрториканских, итальянских, африканских и эскимосских детей в неклиническом контексте. Детская игра в значительной степени является как результатом, так и отражением этих слишком разнящихся между собой культур, в связи с чем чтение обещает быть интересным и может помочь учесть культуральные различия при оценках нормативного поведения у детей. Дети используют социокультурные аспекты игры для репетиции желаемых взрослых ролей. Они изображают маму и папу. Они изображают учителя и полицейского. И в процессе этого они узнают многие заботы, поведенческие навыки и ценности, связанные с этими ролями. Можно подумать, что это один из первичных способов, с помощью которых ребенок осваивает и тренирует тендерное ролевое поведение в таком виде, как это принято в его культуре. То есть ребенок приобретает и развивает те поведенческие модели, которые обычно связаны с поведением мальчика или девочки. В терапии этот процесс развивается по мере того, как ребенок проигрывает роли тех людей, которые ему нравятся, и тех, которых он боится.