Галерея
7015 8382 8475 8594 9133 9291
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Дети различных возрастов

Дети различных возрастовЧитателю предлагается получить понятие о том, как выглядят дети различных возрастов, если рассматривать их когнитивное, языковое, физическое, эмоциональное, социальное и игровое развитие, а также их реакции на общие жизненные ситуации. Хотя возникает случайная ссылка на пригодность материала о развитии для осмысления или психопатологии ребенка, или процесса игровой терапии, речь сейчас не об этом. Более важно, чтобы читатель получил понимание нормальных детей и их жизненного опыта прежде, чем попытается понять проблемных детей и особенности их лечения. Для удобства материал организован в четыре уровня, совпадающих с четырьмя стадиями развития интеллекта по Пиаже. Теория Пиаже имеет несколько ограничений, делающих ее менее чем идеальной для использования в качестве организующей структуры для обсуждения развития. Во-первых, она строилась как стадиальная модель, то есть она предполагает, что дети делают довольно неожиданные переходы с одной стадии на другую безо всяких регрессов на предшествующие этапы развития. Современная концепция постулирует постепенный переход между стадиями; отмечается, что регресс — обычное явление, особенно когда ребенок испытывает стресс. Во-вторых, эта модель не принимает в расчет смешанных результатов исследования когнитивных различий между представителями разных полов. В-третьих, она не принимает в расчет социальных или культуральных факторов. Современный социокультурный взгляд состоит в том, что индивидуальные, социальные и культурные факторы не взаимодействуют, а скорее оказывают комбинированный эффект на развитие и функционирование человека, в котором трудно вычленить отдельные влияния. То есть «интеллектуальное развитие детей исконно связано с их участием в социокультурной деятельности» . И в заключение, хотя это не должно нас сильно заботить в контексте данного вопроса, модель Пиаже уделяет очень мало внимания описанию когнитивного развития человека после прохождения им подросткового возраста. Несмотря на эти свои ограничения, данная теория все равно одна из лучших по своей организации и широко распространенна. Поэтому и мы воспользуемся ею.