Галерея
7015 8382 8475 9133 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Ценность индивида против ценности системы

Ценность индивида против ценности системыВ теоретических моделях, представленных в главе 2, отражается тот факт, что сравнение ценности индивида с ценностью систем, в состав которых входит данный индивид, становится источником потенциального конфликта для терапевта. Терапевт должен постоянно ставить под вопрос свою роль в осуществлении психотерапии. Действительно ли задача терапевта заключается в том, чтобы помочь ребенку достичь инсайта и таким образом изменить поведение, как утверждает психоанализ? Если да, то контакт с семьей, школой или любым представителем общества кажется таким же бессмысленным, как если бы мы предположили, что ребенок таит в себе способность к самоактуализации. Даже наивный или идеалистически настроенный терапевт должен осознавать, что инсайт вряд ли сможет изменить поведение ребенка при отсутствии изменения реагирования, которое он получает из внешней среды. Но психоаналитическая позиция состоит в том, что внутренние аутореакции ребенка более важны для него, чем реакции окружающего мира на него. Действительно ли задача терапевта заключается в том, чтобы помогать ребенку самоактуализироваться, как утверждает гуманистическая психология? Если да, то контакт с семьей, школой или любым представителем общества кажется совершенно неуместным. Терапевт должен помочь ребенку стать лучшим человеком, каким он только может стать, создавая на сессиях оптимальную для этой цели среду. Потребности ребенка ставятся выше, чем структуры окружающей среды. Но даже самый наивный терапевт должен принимать тот факт, что его клиент — ребенок — должен оставить его кабинет и жить в реальном мире. Таким образом, терапевту необходимо или помочь ребенку найти некую золотую середину между его потребностями и требованиями реальности, или же помочь среде стать менее «токсичной», если рост ребенка может выйти за пределы сессии.