Галерея
7015 8382 8475 8594 9291 9840
Интересные записи
Топовые новости
Новое

Аффективная сфера и особенности настроения

Аффективная сфера и особенности настроенияИнформация об эмоциях и настроении ребенка обычно получается при помощи наблюдения в течение остальной части интервью, хотя эти сферы можно оценить и более непосредственно. Вам может понадобиться определить, способен ли ребенок переживать и проявлять полный спектр эмоций и адекватны ли эти эмоции ситуациям, в которых они проявляются.

Эта часть интервью может стать наилучшим моментом для изучения саморазрушительных мыслей и моделей поведения ребенка. Оценка суицидального потенциала детей — не самое приятное дело для многих терапевтов; однако очень важно, чтобы вы все же выяснили его, эта проблема распространена повсеместно, и она не исчезает, если ее игнорировать. Вам следует знать, были ли ранее зафиксированы суицидальные мысли и попытки детей; такие дети находятся в группе риска, потому что их умение контролировать свои импульсы и их способность оценить летальность выбранного ими метода крайне ограниченны.

Переход к теме самоубийства обычно дается сравнительно легко. Когда после ваших направляющих действий ребенок начинает говорить о своих плохих чувствах, вы можете отразить ребенку ваше восприятие его слов; вы можете сказать ему, что у вас создается такое впечатление, что его негативные чувства, такие как гнев, печаль, одиночество и т. п., иногда становятся чрезмерно интенсивными, и вам бы хотелось узнать, размышлял ли он когда-нибудь в эти моменты о том, чтобы самому нанести себе повреждение. Слово «повреждение» используется вместо слова «самоубийство» не для того, чтобы быть корректным и вежливым, а чтобы оценить наличие саморазрушающего поведения низших уровней, такого как «случайное» нанесение себе травм, порезов, ожогов или ушибов. Если ребенок отвечает «да» на ваш первоначальный вопрос, продолжайте спрашивать его о видах саморазрушающего поведения, которые он проявлял.